Минус девять миллионов или развитие бизнеса по франшизе… История шестнадцатая |
Содержание Читать с начала |
Просмотры: 2463
Комментариев: 1
|
Как-то клиент с нашей помощью подыскивал место для открытия ресторана. Точнее, ресторана быстрого питания. Хотел открыть фаст-фуд. И не с оригинальной концепцией, а по франшизе.
…В мире существует много хороших франшиз фаст-фуда. Не все продаются только…
Рестораны он никогда не открывал, и в ресторанах никогда не работал. Пока мы место ему искали, говорили мы с ним и на тему что такое франшиза и что такое – своя концепция ресторана или кафе. Что дешевле да лучше открыть.
…Кстати, об этом я говорил в интервью для журнала «Бизнес на продажу» – развитие бизнеса по франшизе…
Тогда будущий ресторатор придерживался к другого мнения: пусть своя концепция – это дешевле, но зато франчайзинг – это надежно, зато результат гарантирован. Значит, это лучше.
Предложил я ему ещё такую свою услугу, как «Администрирование проекта», но он отмахнулся.
– Вроде как, зачем мне твой «ресторанный консалтинг, - говорит, - я ж по франшизе, - там меня всему научат, все подскажут, она ж не просто франшиза, она ж 30 тыщ долларов стоит!
– Ну, а вдруг ерунду какую тебе впарят?
– Да не может такого быть! Это ж франшиза!
– Ну, ладно, как знаешь.
Место мы ему нашли хорошее. Недешево. Но траффик бешеный – как раз для фаст-фуда.
И вот, открыл наш ресторатор свой фаст-фуд долгожданный.
…Правда, когда будущий ресторатор делал технологический проект своего ресторана быстрого питания, его арендодатель и другой, более опытный, арендатор убедили в том, что можно обойтись и без второго входа в помещение ресторана. (?!)
Итак, стал начинающий ресторатор продукты загружать через гостевой вход, по утрам то есть... Благо, что фаст-фуд, и лицензию на алкоголь получать не надо, а иначе бы санэпиднадзор немного поудивлялся бы, да и приостановил бы деятельность суток на 90 – до устранения. (Для справки: ошибка грубейшая!)
Ну да ладно. Заплатил наш ресторатор всем-всем-всем (в основном, конечно, представителю франчайзера из далекого, но богатого города Москва – сам франчайзер еще дальше живёт) бо-о-ольшую кучку денег, купил и оборудование импортное, и масло дорогое заморское («вот только это масло можно в наши бургеры заливать»), и плакаты фирменные, и форму. Всё предусмотрел.
Только народ почему-то не идет в его кафе (или, правильней сказать, закусочную) – не востребована она. Почему-то все в соседнем кафе отираются и деньги там свои тратят. А бургеры с маслом заморским без холестерина – не жалуют!
Вот поторговал-поторговал предприниматель целых три месяца, да и закрыл кафе. Потому как финансовый результат – отрицательный, а денег у него больше не было.
Вот такая грустная история. Про девять миллионов. Или про развитие бизнеса по франщизе. Совсем недавно случилась…
И если Вы еще сомневаетесь, что Вам при открытии ресторана может пригодиться консультант?
С уважением, Ваш Михаил Кандауров.
«Мастерская Концепций «2 М» www.dva-m.ru
Чтобы оставлять комментарии, необходимо Войти или Зарегистрироваться. |