О персонале. История первая |
Содержание Читать с начала |
Просмотры: 3398
Комментариев: 0
|
Один из моих знакомых купил ресторан – купил как готовый бизнес. Конечно, ресторан был в состоянии близкой и неумолимой разрухи, к тому же и расположен не в столице. Воровство персонала, некачественный сервис, отсутствие этого самого персонала, по крайней мере, квалифицированного. Ну да, кто же будет продавать хороший, стабильно несущий прибыль, ресторан?
Среди множества «горячих» проблем особенно выделялась тема персонала, в первую очередь, на кухне. В конце концов, какой-то штат удалось набрать. Произвели среди них отбор по основному значимому критерию – «желание работать» и «отсутствие вредных привычек» (самой «вредной» считалась склонность к незначительному, но ежедневному личному обогащению за счет предприятия) ))). В результате получилась смешанная - временно стабильная – команда, в состав которой вошли самые разные люди, причем костяк составили представители двух возрастных категорий, а именно предпенсионной и совсем молодой (в том году закончил техникум).
Ну, что получилось, то получилось. Тем более, что это временно – так мы решили. (Хотя, конечно, тоже в курсе, что «нет ничего более постоянного, чем временное»). Тем временем возникла новая проблема – на кухню купили современный пароконвектомат, которого на этой самой кухне еще пока не видели. «Что делать?» - сокрушался знакомый. – «Надо работать на пароконвектомате, а кого поставить? Сломают ведь! Они и руками-то ещё не все могут работать!» И действительно, перспектива «сломать» 10 тыс.евро нас не порадовала. (((
В итоге решили применить приём «Если в государстве повсюду разруха, наведи исключительный порядок в одной области». Я спросил у моего знакомого – «Сможешь ли ты сейчас из всей существующей команды выделить хотя бы двух человек, которых ты сможешь научить работе на этом оборудовании, и на которых ты сможешь положиться?» После некоторых раздумий такие кадры были найдены. Далее мы их назначили «старшими и самыми ответственными сотрудниками, допущенными к работе на пароконвектомате», провели обучение всего двоих человек и перераспределили смены работающих. И процесс пошел! Допуск к работе на оборудовании подействовал лучше любой премии! Вспомним историю из детства о Томе Сойере – как он красил забор…
Двое «пионеров» (пионер – тот, кто прокладывает новые пути в какой-л. области деятельности) стали настоящими лидерами среднего звена и опорой руководителя в коллективе. И уже через пару месяцев кухня действительно работала.
Чтобы оставлять комментарии, необходимо Войти или Зарегистрироваться. |